Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Предметная неделя естественных наук

В этом учебном году неделя естественных наук проходила с 11 по 15 марта, в соответствии с планом работы школы и методического объединения учителей предметов естественного цикла.

Тема:  Через игру к науке. Интеллектуально-познавательные игры на предметах естественного цикла.

Цель: повышение  интереса учащихся к  дисциплинам естественнонаучного цикла, популяризация науки, воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.

Задачи недели:

·           Создать условия для совершенствования профессионального мастерства учителя через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий

·         Выявлять школьников, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению предметов естественнонаучного цикла

·         Расширять кругозор учащихся в области естественных наук

Подготовка к предметной неделе проходила заранее – был составлен план, разработаны внеклассные мероприятия по предмету.

- Интеллектуально-познавательная игра «Необыкновенная ботаника» (7-е классы, Ермакова И. В.)

- Игра-викторина «Веселая география» (5«а» класс, Яковлева Е. Н.)

- Интеллектуально-познавательная викторина «Виртуальное путешествие по городам России» (8-е классы, Михайлова Н. Н.)

- Интеллектуальная игра «Самый лучший химик» (9-е классы, Назарова М. Н.)

Познавательно-интеллектуальные задачи на игре «Необыкновенная ботаника», проведенной учителем биологии Ермаковой И. В., решали 2 команды учащихся 7-х классов. Дети узнали, как можно укрепить склон оврага и защитить его от разрушения. Вспомнили о взаимосвязи всех органов растения и значении фотосинтеза для жизни на Земле. Узнали о научных работах  выдающегося ученого биолога К. А. Тимирязева.  Выяснили, почему нельзя ставить в спальне крупные растения. Узнали, как можно сохранить урожай в жарких тропических странах.

      Команды набрали одинаковое количество баллов.



Учитель географии Яковлева Е.Н. подготовила и провела открытый урок-викторину «Веселая география» среди учащихся 5«а» класса. Данная викторина прошла под девизом: «Через игру к знаниям». Команды «Знайки», «Исследователи» и «Эрудиты» отвечали на вопросы, при ответе на которые учащиеся использовали логическое мышление и имеющиеся знания из других областей наук. Своим командам помогали верные болельщики. Оценивали знания команд учащиеся 6«а» класса Лукин Андрей, Половнев Константин и Балакирев Степан.


Учитель географии Михайлова Н. Н. провела интеллектуально-познавательную

игру-викторину «Виртуальное путешествие по городам России» для учащихся 8-х классов. Игра состояла из 5-ти этапов:

- Навигационный

- Идентификационный

- Информационный

- Климатологический

- Демографический

На первом этапе надо было определить название города    по его географическому адресу (географическим координатам).

На втором этапе выбрать «свою таблицу» с информацией о городе. Определить субъект РФ.

На третьем этапе собрать достоверную информацию о городе, заполнив пустые строчки в таблице. 

На четвертом этапе узнать о погоде в городе в любое время года, используя   данные о температуре и количестве осадков по всем месяцам года. 

На пятом этапе надо было узнать большой это город или маленький.  Растет  его население  или уменьшается.

Победила команда 8«а» класса, 2-е и 3-е заняли команды 8«б» и 8«в» классов соответственно.




Назарова М. Н., учитель химии провела для девятиклассников   интеллектуальную игру «Самый лучший химик». Тема игры «Химия в жизни человека». Игра состояла из трех туров  и проходила с использованием электронной доски.

На первом туре учащиеся (12 человек) отвечали на общехимические вопросы.  По результатам первого тура во второй тур прошли 5 учащихся. Они отвечали на вопросы по химическим формулам веществ и  их использованию в быту.

В третьем туре определился победитель – самый лучший химик – Богданова Дарья (9«а» класс), 2-е и 3-е места заняли также учащиеся 9«а» класса Байкова Светлана и Шустров Егор.




    В целом предметная неделя естественного цикла прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия способствовали популяризации науки, были направлены на повышение интереса учащихся к учебной и внеурочной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученики могли проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по предметам.