В этом учебном году неделя естественных наук проходила с 11 по 15 марта, в соответствии с планом работы школы и методического объединения учителей предметов естественного цикла.
Тема: Через игру к науке. Интеллектуально-познавательные игры на предметах естественного цикла.
Цель: повышение интереса учащихся к дисциплинам естественнонаучного цикла, популяризация науки, воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.
Задачи недели:
· Создать условия для совершенствования профессионального мастерства учителя через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий
· Выявлять школьников, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению предметов естественнонаучного цикла
· Расширять кругозор учащихся в области естественных наук
Подготовка к предметной неделе проходила заранее – был составлен план, разработаны внеклассные мероприятия по предмету.
- Интеллектуально-познавательная игра «Необыкновенная ботаника» (7-е классы, Ермакова И. В.)
- Игра-викторина «Веселая география» (5«а» класс, Яковлева Е. Н.)
- Интеллектуально-познавательная викторина «Виртуальное путешествие по городам России» (8-е классы, Михайлова Н. Н.)
- Интеллектуальная игра «Самый лучший химик» (9-е классы, Назарова М. Н.)
Познавательно-интеллектуальные задачи на игре «Необыкновенная ботаника», проведенной учителем биологии Ермаковой И. В., решали 2 команды учащихся 7-х классов. Дети узнали, как можно укрепить склон оврага и защитить его от разрушения. Вспомнили о взаимосвязи всех органов растения и значении фотосинтеза для жизни на Земле. Узнали о научных работах выдающегося ученого биолога К. А. Тимирязева. Выяснили, почему нельзя ставить в спальне крупные растения. Узнали, как можно сохранить урожай в жарких тропических странах.
Команды набрали одинаковое количество баллов.
Учитель географии Яковлева Е.Н. подготовила и провела открытый урок-викторину «Веселая география» среди учащихся 5«а» класса. Данная викторина прошла под девизом: «Через игру к знаниям». Команды «Знайки», «Исследователи» и «Эрудиты» отвечали на вопросы, при ответе на которые учащиеся использовали логическое мышление и имеющиеся знания из других областей наук. Своим командам помогали верные болельщики. Оценивали знания команд учащиеся 6«а» класса Лукин Андрей, Половнев Константин и Балакирев Степан.
Учитель географии Михайлова Н. Н. провела интеллектуально-познавательную
игру-викторину «Виртуальное путешествие по городам России» для учащихся 8-х классов. Игра состояла из 5-ти этапов:
- Навигационный
- Идентификационный
- Информационный
- Климатологический
- Демографический
На первом этапе надо было определить название города по его географическому адресу (географическим координатам).
На втором этапе выбрать «свою таблицу» с информацией о городе. Определить субъект РФ.
На третьем этапе собрать достоверную информацию о городе, заполнив пустые строчки в таблице.
На четвертом этапе узнать о погоде в городе в любое время года, используя данные о температуре и количестве осадков по всем месяцам года.
На пятом этапе надо было узнать большой это город или маленький. Растет его население или уменьшается.
Победила команда 8«а» класса, 2-е и 3-е заняли команды 8«б» и 8«в» классов соответственно.
Назарова М. Н., учитель химии провела для девятиклассников интеллектуальную игру «Самый лучший химик». Тема игры «Химия в жизни человека». Игра состояла из трех туров и проходила с использованием электронной доски.
На первом туре учащиеся (12 человек) отвечали на общехимические вопросы. По результатам первого тура во второй тур прошли 5 учащихся. Они отвечали на вопросы по химическим формулам веществ и их использованию в быту.
В третьем туре определился победитель – самый лучший химик – Богданова Дарья (9«а» класс), 2-е и 3-е места заняли также учащиеся 9«а» класса Байкова Светлана и Шустров Егор.
В целом предметная неделя естественного цикла прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия способствовали популяризации науки, были направлены на повышение интереса учащихся к учебной и внеурочной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученики могли проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по предметам.